Трактор Dongfeng 504C G3 имеет несъемную шумо- и термоизоляционную кабину. Она герметичная, защищает водителя от пыли, грязи и возможного попадания химикатов в процессе работы. Кабина шестиопорная, на амортизаторах. Удобные стойки практически не уменьшают обзорность. Помимо этого, в модели предусмотрен каркас безопасности, призванный защитить тракториста в случае опрокидывания машины.
На дверях Dongfeng 504C предусмотрены замки. Это новый уровень защиты. Теперь трактор можно закрыть на ключ и оставить на длительное время за пределами частного подворья или территории предприятия. Замки защитят не только от угона, но и от краж вещей из кабины.
Для комфортной работы в любую пору года предусмотрены отопитель и вентиляторы. Они быстро создадут необходимую температуру внутри кабины. А за счет герметичности салона эту температуру будет легко поддерживать на протяжении всего рабочего дня. Но при необходимости задняя и боковые форточки открываются и фиксируются в нескольких положениях.
На Dongfeng 504C G3 установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель марки 4G33T. Четырехцилиндровые моторы отличаются меньшей шумностью и вибрациями, чем одно-трехцилиндровые. За счет равномерного распределения нагрузки между цилиндрами снижается их износ, растет приемистость и тяговитость мотора на малых оборотах.
Двигатель запускается электростартером. Для максимально легкого запуска даже в морозы предусмотрено предпусковое устройство со свечами накала на каждый цилиндр.
Двигатель также глушится ключом, а не рейкой топливного насоса, как было в более ранних моделях. Это комфортнее для водителя. Также такая остановка считается более щадящей для двигателя.
Перед попаданием в двигатель топливо проходит через два фильтра: сначала сетку грубой очистки, а потом мембрану тонкой очистки. Они задерживают любые примеси, которые могут вывести из строя топливный насос и форсунки.
Колесная формула у Dongfeng 504C G3 – 4х4. С полным приводом трактор обладает максимальной проходимостью при обработке тяжелых влажных почв, движении с груженым прицепом по бездорожью и пр. Но если в этом нет необходимости, полный привод можно отключить. Это позволит сэкономить топливо. На самых сложных участках можно блокировать планетарный механизм заднего моста, что также повышает проходимость трактора.
Передний мост у Донгфенг 504 – качающийся, с амплитудой до 25°. Это улучшает устойчивость при движении по бездорожью, снижает нагрузку на соединительные узлы передней оси. А боковые редукторы на каждом из колес снижают нагрузку на главный редуктор
Коробка переключения передач имеет самый широкий среди аналогов диапазон скоростей. 12 передач позволяют выбирать нужную скорость от 1,6 до 37 км/ч, не перегружая при этом двигатель.
КПП – механическая, синхронизированная. Наличие синхронизатора обеспечивает четкое включение передач и более долгий ресурс шестерен коробки переключения передач
Коробка переключения передач – реверсивная. Все 12 передач при переключении рычага могут быть, как передними, так и задними. Такая КПП существенно расширяет возможности по работе с фронтальным навесным оборудованием, а также при маневрировании на ограниченной территории.
На трактора с коробками передач подобного типа устанавливается двухдисковое сцепление. Оно дает возможности плавно, без рывков переключать передачи. Кроме того, оно обеспечивает автономность ВОМа.
Вал отбора мощности не прекращает вращение даже при выжатом сцеплении или пока трактор не начал движение. Это существенный плюс при работе с любым активным навесным оборудованием. Кроме того, ВОМ имеет 2 скорости движения – 540 и 1000 оборотов в минуту. Это позволяет работать с приводными агрегатами максимально эффективно.
Для комфортного управления предусмотрен гидроусилитель руля. Для гидроусилителя выведен отдельный контур с отдельным гидронасосом. Такая конструкция позволяет поддерживать стабильное давление в системе, демонстрируя максимальную эффективность.
В Dongfeng 504C G3 есть отключаемый компрессор. Благодаря ему трактор приобрел такую полезную опцию, как пневмотормоза. За счет такой тормозной системы трактор максимально быстро и эффективно реагирует на действия водителя. Также компрессор дает возможность подключения пневматической навески, а при необходимости даже позволяет подкачивать шины.
Чтобы водитель не уставал в течение всего рабочего дня в модели предусмотрено удобное сиденье. Его можно настроить под рост и вес тракториста. Кроме того, оно имеет анатомическую форму, позволяющую снимать нагрузку с рук и спины. Расположение всех рычагов отлично продумано конструкторами. К ним не нужно тянуться, и уж тем более выходить из кабины, они расположены по принципу «все под рукой».
Помимо основных фар, на крыше кабины установлены дополнительные светодиодные фары (по 2 спереди и сзади). Они создают направленный световой поток, обеспечивают максимальную видимость в ночное время и при плохих погодных условиях, при этом имеют малое потребление электроэнергии и не создают дополнительной нагрузки на электрическую систему трактора.
К трактору можно агрегатировать сразу два навесных орудия, а также сложные гидравлические агрегаты. В модели предусмотрены 2 пары гидровыходов для их подключения.
На Dongfeng 504C G3 установлен надежный трехсекционный гидрораспределитель. Задняя навесная система рассчитана на подъем-опускание оборудования массой до 880 кг. Амортизаторы на крепежах снижают нагрузку на тяги, «гасят» удары и сильные колебания тяжелых навесных агрегатов.
Для присоединения прицепных агрегатов есть маятниковое сцепное устройство. Его можно отрегулировать по высоте. Сцепка маятникового типа особенно актуальна при транспортировке тяжелого прицепа по бездорожью.
В передней части трактора предусмотрено крепление для фронтального навесного оборудования. Оно статичное, надежно зафиксировано на остове машины. Для таких агрегатов, как фронтальный погрузчик, экскаватор, отвал, есть гидровыходы.
Датчики на приборной панели позволяют контролировать все важнейшие показатели работы трактора. Конструкторы предусмотрели вольтметр, датчики температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива, а также счетчик моточасов.
Тормозить можно, как обоими колесами одновременно, так и по отдельности. Для этого предусмотрены сразу 2 педали тормоза. Раздельное торможение увеличивает маневренность, уменьшает радиус разворота. Когда в раздельном торможении нет необходимости, педали можно зафиксировать вместе специальной планкой.
Несмотря на достаточно большую массу трактора в 2270 кг, в передней части предусмотрены компенсаторные грузы-балансиры. Их 6 общей массой 144 кг. Использование утяжелителей позволяет балансировать центр тяжести, препятствовать «козлению» трактора при работе с задним тяжелым навесным оборудованием. При работе с фронтальным оборудованием грузы, как правило, снимаются.
В модели использованы колеса большого размера: передние – 8,30″ — 20″ и задние – 12,40″ — 28″. Агротехнический просвет достигает 47 см, что значительно выше, чем у аналогов. Высокий клиренс позволяет работать с культурами на более поздних стадиях вегетации. Рисунок «елочка» на шинах обеспечивает высокую проходимость, в том числе и на тяжелых почвах. Предусмотрена защита ниппелей.
Благодаря разборным передним и задним колесным дискам колею трактора можно отрегулировать в диапазоне от 1300 до 1700 мм. Выбор колеи зависит от многих факторов – выполняемых задач, агротехнических приемов и пр.
Благодаря амортизаторам подвеса капот легко и плавно открывается и закрывается. Кроме того, он надежно фиксируется в открытом положении. Его не нужно дополнительно подпирать. Произвольное его падение и травмирование оператора при проведении ТО исключены.
Капот в Dongfeng 504C G3 имеет максимально закрытую конструкцию. Все основные узлы в передней части трактора находятся под капотом и защищены от атмосферных воздействий и попадания камней в процессе работы. По контуру капота идет уплотнительная резинка, благодаря которой снижаются вибрации и шумность при работе.
Для комфортной работы во время осадков есть автоматическая щетка-стеклоочиститель.